Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Простуда

Что такое влажность воздуха

Влажность воздуха — это показатель содержания водяного пара в воздухе. Влажность домашнего воздуха меняется в зависимости от погодных условий и процессов жизнедеятельности людей.

Сухой воздух в помещении способен вызвать усыхание мебели и отделочных материалов, увядание растений, сухость кожи и слизистых оболочек. Нередко сухой воздух приводит к аллергическим реакциям и развитию простудных заболеваний.

Слишком влажный воздух также может испортить мебель и отделочные материалы, поспособствовать развитию грибка на стенах и снижению иммунитета у человека. В квартире может появиться неприятный запах сырости.

Приборы для измерения влажности воздуха

Прибор для измерения влажности воздуха называется гигрометр.

Принцип работы этого прибора основан на физических характеристиках материалов, из которых он состоит. Материалы в зависимости от уровня влаги в воздухе меняют свойства: вес, плотность, длину и другие.

Гигрометр бывает нескольких видов:

  • волосяной,
  • пленочный,
  • весовой,
  • конденсационный,
  • психрометрический,
  • электронный.

Волосяной гигрометр

Пленочный гигрометр

Чувствительного элементом здесь служит пленка, которая также при изменении уровня влажности стягивается или растягивается. Это приводит в движение противовес, который меняет угол наклона стрелки по шкале. Рабочий диапазон также составляет от 30 до 80%.

Весовой и конденсационный гигрометры

Психрометрический гигрометр

Чтобы высчитать процент влажности воздуха на психрометре, следует в таблице на приборе найти значение температуры воздуха согласно показаниям градусника и найти разницу значений на пересечении показателей.

Психрометры бывают нескольких видов:

Электронный гигрометр (цифровой)

Все расчеты отображаются на дисплее прибора, информация обновляется в режиме реального времени.

Как поддерживать относительную влажность воздуха в доме

Мы уже определились, чем измерить состояние влажности воздуха в помещении, осталось теперь разобраться, как же восстановить оптимальный уровень влажности.

Если влажность низкая

Проветривайте помещение. Однако такой метод не всегда может существенно улучшить состояние домашнего микроклимата, так как летом уличный воздух может быть сухим.

Без труда разобраться с духотой и не запустить в дом опасных «гостей» с улицы поможет бризер. Это устройство приточной вентиляции, которое забирает воздух с улицы, подогревает, очищает его и подает в помещение.

Базовая станция собирает информацию из комнатного воздуха о температуре, его влажности и о концентрации углекислого газа. Все показатели отображаются на экране смартфона в приложении MagicAir.

Если влажность высокая

Вторая сторона медали — слишком много влаги в воздухе.

Технологическая карта урока

Учитель

Коновалова Ирина Владимировна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Цель урока

Познакомить с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха. Сформировать представление об устройстве и принципе действия психрометра, научить пользоваться им.

Полезно:  Ангина у ребенка - что делать

Задачи урока

  • сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность».
  • познакомить учащихся устройством и принципом действия психрометра;
  • научить измерять влажность воздуха с помощью психрометра

Деятельность обучающихся

  • находят информацию по теме в учебнике
  • решают задачи по расчёту относительной влажности на основе имеющихся данных;
  • экспериментально определяют влажность воздуха с помощью психрометра

Формируемые УУД

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные УУД: определять тему и цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», измерять влажность воздуха

Получат возможность: сформировать понятия: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха, экспериментально определять влажность воздуха

Познавательные: анализируют влияние влажности в различных видах деятельности человека; сопоставлять данные и искомые величины в задачах; объяснять наблюдаемые явления в природе на основе изученной темы.

Регулятивные: предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Коммуникативные: учатся разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его; умеют слушать и слышать друг друга

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Межпредметные связи

Математика (решение задач на определение относительной влажности воздуха).

Биология (влияние и учет влажности воздуха на человека и растения).

Физика (процессы, происходящие в атмосфере).

ОБЖ (опасные явления, связанные с влажностью воздуха)

Ресурсы

  • рабочее место учителя (ПК, мультимедийный проектор),
  • интерактивная доска,
  • презентация с видеофильмом (сопровождение урока)
  • раздаточный материал для каждого ученика

Организация пространства

фронтальная работа, работа в парах, группах

Технология проведения урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Создание атмосферы сотрудничества

Коммуникативные: умение слушать собеседника;

Регулятивные: организация учебной деятельности

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

1. Тест «наоборот»

Обучающимся необходимо к готовым ответам, среди которых есть выделенный ответ (правильный), составить вопрос.

Формулировка темы, в ключе которой будет построен урок.

Познавательные: определение цели своего обучения; установление причинно-следственных взаимосвязей, их роли в природе и жизни человека; выделение ключевых понятий прогноза погоды

Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Полезно:  Гипотрофия у детей: причины и лечение при недостатке веса у ребенка

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные:

2. Один ученик на доске составляет таблицу соответствия физической величины, ее единицы измерения, обозначения, расчётной

3. Проверка теста и таблицы на доске.

Проверяют правильность выполнения теста, обсуждают, оценивают тест.

Проверяют правильность заполнения таблицы на доске.

Учащиеся спорят, одни высказывают мнение о том, что надо было, другие – нет.

Не знаем, что такое влажность и почему не всегда выпадают осадки.

Формулируют вопрос к понятию влажность воздуха.

Определяют задачи урока.

5. Обучающимся предлагается рассмотреть прогноз погоды на сегодняшний день?

Какие физические величины, характеризующие состояние погоды, мы уже изучали?

Что мы знаем о каждой физической величине?

Сформулируйте цели нашего урока.

По какому плану мы сегодня будем работать?

Записывают тему урока, формулируют цели урока и составляют план изучения темы.

3. Совместное открытие знаний

В атмосфере всегда содержится водяной пар. Он есть и в нашем кабинете. Как это можно доказать, ведь мы его не видим?

Работа с опорным конспектом (слайд в презентации)

объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», определять относительную влажность воздуха.

сформировать понятия: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», сформировать знания о водяном паре в атмосфере, о влажности воздуха

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать своё мнение и позицию;

Познавательные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

1. Эксперимент №1 Положить полоску полиэтилена на руку, она заворачивается. Почему?

А сейчас в классе мы можем наблюдать превращение воды в пар и водяного пара в воду?

Протереть влажной тряпкой доску. Доска высохла, значит, вода испарилась и содержится в воздухе.

Итак, в воздухе всегда содержится водяной пар, но его количество может быть разным.

Эксперимент №2

На губку нанести каплю воды и сжать губку

На губку нанести несколько капель воды

Положить губку в воду и затем отжать ее.

Делают вывод об аналогии влажности воздуха и содержанием воды в губке.

Какая существует аналогия между содержанием воды в губке и влажностью воздуха?

Самостоятельно работают с учебником, заполняя опорный конспект.

2. Работа с учебником

Найти определение влажности воздуха, обозначение, единицы измерения, расчетной формулы.

Вычислить относительную влажность можно по формуле

3. Работа с психрометром

Слушаю учителя, записывают значения температур, определяют влажность воздуха.

4. Демонстрация видеофрагмента: устройство и принцип действия конденсационного гигрометра

4. Первичное закрепление

Давайте ещё раз повторим

Абсолютная влажность – это…

Относительная влажность – это….

Отвечают на вопросы

По рисункам на слайде определить влажность воздуха.

Записывают в тетрадях данные, определяют влажность воздуха.

5. Самостоятельное применение знаний

Задание: Определите влажность воздуха, если у вас имеется только один термометр.

Составление плана проведения эксперимента, выполнение эксперимента

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать своё мнение и позицию;

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия относительно заданного эталона;

Отчёты групп о проделанной работе

Полезно:  Либексин® (Libexin®)

Объясняют ход выполнения работы и результаты работы. Сравнивают полученное значение влажности со значением, измеренным ранее с помощью психрометра. Почему результаты различные?

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать своё мнение и позицию;

Регулятивные: предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?);уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: понимание значения своей учебной деятельности

Домашнее задание

§ 19, упр 15 устно, оформить л.р.№3

Итоги урока

Определите свое положение на лесенке успеха

Обучающиеся обводят «своего» человечка на лесенке, объясняю свой выбор.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Личностные понимание значения своей учебной деятельности

Что такое влажность воздуха

Влажность воздуха — это показатель содержания водяного пара в воздухе. Влажность домашнего воздуха меняется в зависимости от погодных условий и процессов жизнедеятельности людей.

Сухой воздух в помещении способен вызвать усыхание мебели и отделочных материалов, увядание растений, сухость кожи и слизистых оболочек. Нередко сухой воздух приводит к аллергическим реакциям и развитию простудных заболеваний.

Слишком влажный воздух также может испортить мебель и отделочные материалы, поспособствовать развитию грибка на стенах и снижению иммунитета у человека. В квартире может появиться неприятный запах сырости.

Приборы для измерения влажности воздуха

Прибор для измерения влажности воздуха называется гигрометр.

Принцип работы этого прибора основан на физических характеристиках материалов, из которых он состоит. Материалы в зависимости от уровня влаги в воздухе меняют свойства: вес, плотность, длину и другие.

Гигрометр бывает нескольких видов:

  • волосяной,
  • пленочный,
  • весовой,
  • конденсационный,
  • психрометрический,
  • электронный.

Волосяной гигрометр

Пленочный гигрометр

Чувствительного элементом здесь служит пленка, которая также при изменении уровня влажности стягивается или растягивается. Это приводит в движение противовес, который меняет угол наклона стрелки по шкале. Рабочий диапазон также составляет от 30 до 80%.

Весовой и конденсационный гигрометры

Психрометрический гигрометр

Чтобы высчитать процент влажности воздуха на психрометре, следует в таблице на приборе найти значение температуры воздуха согласно показаниям градусника и найти разницу значений на пересечении показателей.

Психрометры бывают нескольких видов:

Электронный гигрометр (цифровой)

Все расчеты отображаются на дисплее прибора, информация обновляется в режиме реального времени.

Как поддерживать относительную влажность воздуха в доме

Мы уже определились, чем измерить состояние влажности воздуха в помещении, осталось теперь разобраться, как же восстановить оптимальный уровень влажности.

Если влажность низкая

Проветривайте помещение. Однако такой метод не всегда может существенно улучшить состояние домашнего микроклимата, так как летом уличный воздух может быть сухим.

Без труда разобраться с духотой и не запустить в дом опасных «гостей» с улицы поможет бризер. Это устройство приточной вентиляции, которое забирает воздух с улицы, подогревает, очищает его и подает в помещение.

Базовая станция собирает информацию из комнатного воздуха о температуре, его влажности и о концентрации углекислого газа. Все показатели отображаются на экране смартфона в приложении MagicAir.

Если влажность высокая

Вторая сторона медали — слишком много влаги в воздухе.

Оцените статью
iDoktor24.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector